Трансмиссионное масло – вещество, без которого невозможно обеспечить работу коробки передач. Рабочая жидкость для КПП выполняет такие функции:
Чтобы трансмиссионное масло наиболее эффективно выполняло все названные функции, обеспечивая стабильную работу КПП в течение длительного времени, его нужно подбирать очень внимательно. Современный рынок предлагает множество смазочных материалов, отличающихся по составу. На что же обращать внимание при выборе?
Главное, на что нужно обратить внимание при выборе масла для механической коробки передач – это рекомендации автопроизводителя. То есть, в идеале нужно использовать тот смазочный материал, который указан в инструкции. Но есть и общие требования, которым должна соответствовать любая рабочая жидкость для МКПП:
В современных автомобилях металлические детали трансмиссии чаще всего имеют фосфатное покрытие. Следовательно, в составе рабочей жидкости не должно присутствовать веществ, которые взаимодействуют с фосфатами.
Практически всегда характеристики масла можно улучшить, используя специальные присадки. В зависимости от того, о какой именно присадке идет речь, она может выполнять различные функции (повышение устойчивости к коррозии; увеличение или снижение вязкости рабочей жидкости).
Смазочные материалы для коробки передач бывают:
Составы на минеральной основе являются наиболее востребованными, что обусловлено их доступной ценой. С другой стороны, высоким качеством такие масла похвастаться не могут. Чтобы улучшить их свойства, можно использовать присадки, содержащие соединения серы.
Синтетическая рабочая жидкости стоит дороже, но по характеристикам существенно выигрывает у «минералки». Такой состав надежно защитит подвижные механизмы от износа. Его можно использовать в любое время года: от холода вязкость практически не повышается. Но есть у «синтетики» и недостаток, заключающийся в высокой текучести при использовании в условиях сильной жары. Из-за этого в КПП старых авто, где имеется проблема с отведением тепла, нередко протекают сальники. Поэтому для устаревших моделей чаще применяются минеральные составы.
«Полусинтетика» – это смесь синтетического и минерального составов. Смазочные материалы, входящие в данную категорию, обладают большинством достоинств, присущих синтетическим маслам, однако стоят дешевле. Чаще всего их применяют для недорогих машин.
Существует таблица, в которой представлена подробная классификация рабочих жидкостей для КПП. Основным показателем, использующимся для ранжирования смазочных материалов, является колебание вязкости в зависимости от температуры. Классификация была разработана объединением американских инженеров SAE. Согласно этой стандартизации, масла подразделяют на три группы:
Помимо этого, смазочные материалы для КПП классифицируются по эксплуатационным свойствам в соответствии со стандартом API. Практика показывает, что для МКПП и РКПП наилучшим образом подходят составы категории API CL-4. Они оказываются наиболее эффективными в условиях интенсивных нагрузок и постоянного трения деталей.
Маркировка любой рабочей жидкости указывается на упаковке. При этом для механических коробок классификация API является гораздо более значимой, нежели SAE.
К несчастью, наряду с сертифицированными смазочными материалами, на рынке присутствует большое количество контрафакта. Большая часть подделок – это «полусинтетики». В них добавляют изрядную часть минеральных веществ, в результате чего получается жидкость, напоминающая по вязкости и цвету оригинал, но существенно уступающая оному по качеству.
В контрафактных маслах практически нет присадок. Как следствие, существенно повышается скорость износа деталей. Такие смазочные материалы очень быстро теряют свои полезные свойства, что приводит к поломкам в КПП.
Чтобы снизить риск приобретения фальсификата, следуйте таким правилам:
К сожалению, отечественные автомобилисты, ездящие на иномарках, не всегда имеют возможность купить масло, которое советует автопроизводитель. В такой ситуации следует остановить выбор на рабочей жидкости, которая имеет как можно более схожие характеристики с рекомендуемым составом и выпускается престижным брендом.
Здравствуйте.Машина фольксваген гольф+.Коробка ДСГ7,не переключает 2 на 3 передачу,передачи зависают.Производите вы ремонт ДСГ?
Здравствуйте. Машина фольксваген Т5, 2.0тди, 5 ступенчатая механика. При включении 5 скорости слышен посторонний стук. Сколько примерно будет стоить ремонт или возможна замена на восстановленную коробку и какая цена и гарантия на какой срок?
Добрый вечер! Имеется -ли возможность отремонтировать МКПП на Киа Ретона (К011). Шум при переходе на нейтральную передачу. Буду признателен за помощь.
Доброго времени суток, сколько стоит замена первичного вала МКПП Chevrolet Cruz 1.8 2012 г, вся работа и есть ли он в наличие у вас? (откололся вал в месте крепления шестерни 5 передачи)
Здравствуйте! Вопрос: нужна МКПП на Вортекс Эстина 1,6, подойдёт ли от дв. объемом 2.0?
Сеат Леон Купра мк2 2007 год ,коробка мех 6ступка плохо вкл 2 и 4 передачи ,особенно 2 ,ест люфт передач