Трансмиссионное масло – смазочный материал, без которого сложно представить эксплуатацию автомобиля. Без этой жидкости эксплуатация невозможна отдельных элементов механической коробки передач так и всего узла в целом.
Каждый опытный автомобилист знает, что механическая трансмиссия состоит из таких элементов:
Шестерни взаимодействуют друг с другом посредством зубцов, передавая крутящий момент на колеса. Трансмиссионная жидкость создает специальную пленку, что дает возможность устранить негативные воздействия механического трения и свести к минимуму износ деталей. Проблема в том, что при отсутствии масла и возникновении трения происходит сильный нагрев трущихся деталей. Как результат, механизмы начинают изнашиваться ускоренными темпами.
Отдельно стоит упомянуть о специальных присадках, добавляющихся в рабочую жидкость в небольших пропорциях. Они представляют собой специальные составы, которые позволяют лишь немного улучшить свойства масла, добившись таких преимуществ:
Стоит так же отметить, что при появлении шума или гула из коробки передач добавлять присадки в масло, или же вовсе менять его на новое, смысла не имеет. Масло не устраняет причины, а лишь смазывает трущиеся детали!
Современный рынок предлагает автовладельцам смазки, имеющие различные составы. Известно три варианта:
Расскажем о каждом из них.
Масла на синтетической основе считаются наиболее эффективными. Главное достоинства такой смазки заключается в том, что перепады температур практически не влияют на их густоту. Благодаря этому они отлично подходят для использования в любое время года.
Полусинтетика – это комбинация синтетического и минерального смазочного материала. Такие составы обладают многими полезными свойствами, которые присущи синтетике, но при этом стоят дешевле.
Минеральные составы являются наиболее распространенными, что обусловлено их дешевизной. Недостаток в том, что такое масло становиться густым при сильных морозах.
Важно: ни в коем случае не пытайтесь самостоятельно приготовить полусинтетику, смешивая синтетический и минеральный смазочные материалы. Это может нанести серьезный вред коробке передач.
GL-4 используется в коробках переключения передач с синхронизаторами.
GL-5 представляет собой смесь масла GL-4 и эффективных противозадирных присадок. Используется в гипоидных передачах и в коробках переключения передач без синхронизаторов! В кпп с синхронизаторами использовать нельзя! Присадки вступают в химическое взаимодействие с синхронизаторами, выполненными как правило из сплавов меди, окисляя их.
Эксперты советуют заливать масла на пол литра больше, чем рекомендует завод-производитель (насоса давления в МКПП нет, поэтому жидкость не вытечет). Следование данной рекомендации позволит свести к минимумувероятность того, что подвижные детали коробки передач будут работать «на сухую» в случае износа сальника и образования протечки. Наиболее сильно от масляного голодания страдает наивысшая ступень передачи. А продолжительная эксплуатация приведет к тому, что «сгорит» вся трансмиссия.
Обнаружить утечку можно по лужице под днищем автомобиля в том месте, где установлена трансмиссия, которая будет заметна, когда вытечет около 200–300 грамм масла. Таким образом, дополнительное количество смазки позволит вовремя обнаружить проблему, добраться до автосервиса и заменить сальник, не нанеся ущерба коробке.
Из всего вышеизложенного можно сделать несколько выводов:
Здравствуйте. Машина фиат добло поставили б/у каробку начала выпадывать левая внутренняя граната. Подскажите с чего начать ремонт?
Авто солярис, 2013г, механика. Во время движения, когда включаешь 3 передачу, иногда будто упирается рычаг и до конца не входит передача. Подскажите, в чем проблема.
Здравствуйте, санйонг актион, появляется лёгкий свист на 5й передаче когда нажимаешь газ, газ отпускаешь пропадает, свистит не всегда, когда нажимаешь плавно ничего нет, если резко нажать то набирает скорость и чуть посвистывает
машина на скорости 80 км/ч и выше начинает жужать в коробке при нажатии на сцепление шум пропадает. При нажатии педали газа когда коробка скажем в нагрузке шума тоже нет, а при снижении скорости до 75 и ниже шума нет. Жужжит в кпп не зависимо на какой передачи но определённо при скорости 80 и выше.
Ни каких не было признаков , все как всегда завёл поехал , но через пару километров отказала коробка ( любая передача втыкается, но не реагирует ((( киа Сид 2008 год ?
Здравствуйте у меня такая проблема недавно купил машину несан премьера п10 94г и вот я на ней проехал 300км и внезапно на ходу ехав 80км и я решил кинуть на нейтраль и у меня это не получилось, решив не химичить на дороге а доехать домой 7км оставалось, доехав домой я зоглушил двигатель и решил проверить в чем дело когда я её зовожу с сцепление и пускаю после запуска двигателя появляется шум и после этого начял и плохо втыкатся передачи возможно ли это из-за подшыбник первичного вала или это уже можно хоронить коробку?
Добрый день! VW T5 1,9 2007 (МКПП 02Z) выбивает заднюю передачу + слышен перекат металических шариков/роликов от подшипника. В какую стоимость может выйти ремонт?