В зависимости от конструкции, переключение передач в современных МКПП может быть прямым или кулисным.
КПП с прямым переключением работают по такому принципу:
Именно с ограничителями чаще всего возникают проблемы, приводящие к тому, что задняя скорость перестает включаться. Чтобы оценить степень износа этих деталей, нужно выполнить полную разборку узла. Как правило, если ограничители находятся в очень плохом состоянии, вместе с ними нужно заменить вилку и опоры.
В данном случае для изменения передаточного значения применяются кулисы, расположенные между рычагом и коробкой (некоторые производители вместо кулис используют тросы). В большинстве случаев используется две кулисы: одна обеспечивает возможность выбора передачи, а вторая отвечает за переключение.
Как правило, в таких коробках рычаг, отвечающий за включение задней скорости, представляет собой болт. В ходе эксплуатации на этот элемент воздействуют вибрационные нагрузки, в результате чего он может открутиться. Как следствие, возникают проблемы с включением задней скорости. Устранить проблему довольно просто: для этого достаточно вернуть болт на надлежащее место.
Отметим, что в кулисных коробках, установленных на ВАЗовских автомобилях 10-й модели, часто встречается проблема с включением не только задней, но и других передач. В большинстве случаев это обусловлено растяжением кулисы. Провести диагностику очень просто: достаточно замерить длину этой детали. Если она увеличилась, то нужно заменить ее новой и проблема будет решена.
Случается так, что задняя передача не работает из-за механического износа деталей. Чтобы провести диагностику, разбирать коробку ненужно. Достаточно выполнить такие действия:
Важно понимать, что все части МКПП работают в тесной взаимосвязи. Поэтому при наличии неисправностей лучше не ограничиваться локальными работами, а провести капитальный ремонт и надолго забыть о проблемах с трансмиссией.
Неисправность передачи можно определить по индикатору Check engine, расположенному на панели, но это кнопка загорается не всегда. Возможные проблемы:
Выявить причину можно только путем разборки и тщательного осмотра узла. Кроме того, для диагностики требуется специализированное оборудование, поэтому в гаражных условиях выполнить эту работу практически невозможно.
Задняя передача – наиболее уязвимая часть механических и автоматических коробок. Конечно, если она вышла из строя, вы можете еще некоторое время без особых проблем эксплуатировать автомобиль. Однако по истечении некоторого времени возникнут сопутствующие поломки. Как результат, вам придется полностью менять трансмиссию. Поэтому лучше сразу обратиться в автосервис, а не тянуть до последнего.
Здравствуйте.Машина фольксваген гольф+.Коробка ДСГ7,не переключает 2 на 3 передачу,передачи зависают.Производите вы ремонт ДСГ?
Здравствуйте. Машина фольксваген Т5, 2.0тди, 5 ступенчатая механика. При включении 5 скорости слышен посторонний стук. Сколько примерно будет стоить ремонт или возможна замена на восстановленную коробку и какая цена и гарантия на какой срок?
Добрый вечер! Имеется -ли возможность отремонтировать МКПП на Киа Ретона (К011). Шум при переходе на нейтральную передачу. Буду признателен за помощь.
Доброго времени суток, сколько стоит замена первичного вала МКПП Chevrolet Cruz 1.8 2012 г, вся работа и есть ли он в наличие у вас? (откололся вал в месте крепления шестерни 5 передачи)
Здравствуйте! Вопрос: нужна МКПП на Вортекс Эстина 1,6, подойдёт ли от дв. объемом 2.0?
Сеат Леон Купра мк2 2007 год ,коробка мех 6ступка плохо вкл 2 и 4 передачи ,особенно 2 ,ест люфт передач